Колл-центр работает ежедневно с 8:00 до 21:00
+7 (495) 660-30-90Дети до 3-х лет и мультфильмы
Развивающих мультиков нет!
После 3х лет есть информативные мультики. До 3х лет у ребенка должна запуститься речь и моторика, координация «речь- рука».
Когда мультфильмы детям смотреть нельзя:
- Детям до 3х лет, когда формируется речь;
- Детям, которые не говорят после 3-х лет;
- Детям с задержками развития, генетическими отклонениями;
- Тики, заикания, навязчивые движения (мастурбация) (должен быть период стойкой ремиссии, прежде чем мультфильмы войдут в жизнь, чтоб не было отката)
- Стрессовая ситуация (больница) — выводить через игрушки, рисование, пластилин
- Экстренный стресс (залаяла собака, застрял в лифте)
Просмотр мультика, как отвлекающее действие, использовать нельзя!
Он становится избеганием от стресса, зависимостью (зависимость с возрастом меняется — сериалы, игры, алко- нарко).
Дети до 3х лет, почему запрещено?
Основной задачей возраста до 3х лет является движение, для того чтоб речь запустилась, координация, любопытство, креативность, интерес, проявление инициативы, а она вся глушится, ребенок сидит в этом просмотре ТВ неподвижно.
Если ребенок смотрит мультфильмы ежедневно, его нервная система начинает истощаться, на что это будет влиять:
- на концентрацию внимания прежде всего, на то как ребенок вас слышит, на то количество операций которое он делает по возрасту- убираться, одеваться, есть самостоятельно, туалетные навыки.
- на его стрессоустойчивость - риск уйти в невротизацию, навязчивые движения, тики повышается.
- ребенок плохо слушает, он привыкает к анимации, пассивно потребляет информацию, он не удерживает внимание потому что ему интересно, а он смотрит пустоту, все что происходит на экране, относительно его возраста и мышления - ему не соответствует, он привыкает потреблять пустую информацию, соответственно его мышление не обогащается.
- трудности со сном
- задержка развития относительно самого ребенка (не дотягивает нормативные навыки по возрасту), нарушение самоконтроля- плохо себя контролируют, когда нет анимации.
С точки зрения развития речи все электронные игрушки (только логопедические пособия с карточками, где должен взаимодействовать взрослый) — не нужны, даже вредны т. к. у детей до 3х лет речь развивается только тогда, когда они слышат живую речь, видят артикуляцию, мимику, эмоциональную речь.
Когда же ребенок смотрит мультики половина сюжета и даже больше ему не доступна, особенно у малышей, там нет адекватной артикуляции, он не может сделать этот речевой перенос на себя. Дети практически не моргают при просмотре ТВ, длительное время смотрит в одну точку, только на экран, не работают глазодвигательные мышцы, это влияет на развитие всего мозга, а особенно на координацию движений.
Когда ребенок не смотрит мультики, он бегает по квартире (на улице), он учится чувствовать свое тело (это единственный период, когда он учится чувствовать свое тело как никогда в своей жизни), в это период он работает глазами, куда-то забирается постоянно и в это момент глаза считывают расстояние, развивается пространственное восприятие, а в экране- не работает периферийное зрение, не учится измерять глазами расстояние. Важно чтоб ребенок меньше смотрел в экраны.
Если прием пищи происходит за просмотром ТВ, дети не учатся чувствовать насыщение, не контролируют количество съеденной пищи, они зависают с этой ложкой, они потом не чувствуют времени, ребенок теряется во времени, не формируется внутренний эффект времени (когда человек чувствует внутренне время).
Самое лучшее место развития ребенка до 3х лет — домик в деревне с туалетом на улице, при условии отсутствия ТВ, мультфильмов, гаджетов.