Врач-онколог

Врач-онколог — специалист с высшим медицинским образованием, который занимается лечением опухолей. В сферу его интересов входят как злокачественные, так и доброкачественные процессы. Кроме того, доктор совершает профилактические осмотры. Они позволяют исключить наличие у вас болезни или обнаружить ее на начальных этапах, когда еще можно исправить ситуацию «малой кровью».

Когда нужно сходить на прием к онкологу

Консультация специалиста требуется людям, обнаружившим у себя следующие сигналы организма:

• Разрастание родинок, изменение их цвета и консистенции
  • Необъяснимая потеря веса
  • Снижение уровня сахара в крови на фоне нормального питания
  • Уплотнения в молочной железе и на других частях тела
  • Частые головные боли
  • Рвота съеденным вскоре после приема пищи
  • Длительный кашель, не поддающийся стандартному лечению
  • Увеличение лимфатических узлов

Описанные явления не специфические. Они встречаются при множестве заболеваний, не связанных с опухолями. Однако посетить врача-онколога все же необходимо. Это позволит исключить опасный диагноз или своевременно начать лечение.

Профилактические визиты в клинику показаны людям, подверженным воздействию факторов риска. К этой группе относятся курильщики, рабочие химических предприятий, жители экологически неблагополучных регионов, женщины и мужчины пожилого возраста. Наблюдение требуется и тем, чьи кровные родственники страдали опухолевыми заболеваниями. Врачи-онкологи должны осматривать таких пациентов ежегодно.

Консультация врача онколога, леч.-диагн., амб., первичная
Консультация врача онколога, леч.-диагн., амб., повторная

Как проводится консультация у онколога

Первичная консультация у онколога начинается с внимательного опроса пациента. Доктор уточняет, какие симптомы беспокоят больного, когда они начались и что могло послужить их причиной. Особое внимание уделяется выявлению факторов, способных спровоцировать заболевание. Пациенту необходимо рассказать обо всех аспектах своего здоровья, даже тех, которые кажутся неважными. Подчас верный диагноз устанавливается именно благодаря анализу мелких подробностей.

Далее, онколог проводит физикальный осмотр. Специалист оценивает общее самочувствие пациента, проводит аускультацию, пальпацию и перкуссию. Эти методы помогают определять границы органов и особенности их функционирования. На основе собранной информации ставится предварительный диагноз, после чего пациент направляется на дальнейшие обследования.

Какие обследования и методы лечения назначают онкологи

Основным методом диагностики в онкологии является компьютерная томография с контрастом, при которой пациенту вводят контрастное вещество и делают серию послойных снимков нужной зоны. Данное исследование безболезненно и не вызывает осложнений, позволяя выявить не только размеры опухоли, но и ее природу (злокачественную или доброкачественную).

Для определения типа опухоли также используется допплерография — метод УЗИ, который позволяет оценить кровоток в области патологии. При необходимости применяются и другие диагностические подходы: анализ концентрации онкомаркеров, эндоскопические обследования с биопсией.

На консультации врач-онколог обязательно знакомит пациента с доступными методами лечения опухолевых заболеваний. На втором приеме обсуждаются такие подходы к терапии, как медикаментозное лечение, радиотерапия, гормонотерапия, таргетная терапия, фотодинамическое воздействие, склеротерапия и другие. Современные методы позволяют успешно бороться с большинством онкологических заболеваний, особенно при ранней диагностике. Если опухоль обнаружена в начальной стадии, её оперативное удаление часто приводит к полному выздоровлению.

Профилактика онкологических заболеваний

Консультация у онколога включает советы по уменьшению риска развития рака. Врачи дадут рекомендации по правильному питанию, объяснят, как избежать влияния факторов, способствующих онкологии, составят план профилактических осмотров и помогут с записью на прием.