Лечение синдрома раздраженного кишечника (СРК)

Заболевание характеризуется постоянными болевыми ощущениями в области живота на фоне дисфункции прямой кишки, не связанной с режимом питания и другими видимыми причинами. Только врач-гастроэнтеролог может определить истинные причины дискомфорта и назначить эффективное лечение.

Синдром раздраженного кишечника и способы его лечения

В нашей клинике к этой деликатной проблеме применяется комплексный подход. Мы используем современные методы для лечения синдрома раздраженного кишечника, что позволяет уменьшить симптомы за считанные дни и добиться полного восстановления в период от двух до трех недель. Стандартные методы борьбы с СРК включают:

• составление индивидуального рациона питания;
  • эффективный курс психотерапии;
  • лекарственная терапия;
  • лечебно-профилактические упражнения.

Эти seemingly unrelated мероприятия обусловлены характером развития синдрома раздраженного кишечника. Это заболевание не связано с инфекциями, воспалениямия или повреждениями ЖКТ. Существует несколько теорий возникновения данной болезни:

• нарушения в нервной связи между различными отделами кишечника и мозгом;
  • недостаточная или избыточная активность химических процессов во внутренних органах;
  • наличие кишечных инфекций в анамнезе;
  • резкое изменение режима питания;
  • рацион, в котором недостает овощей, фруктов и злаков, со временем приводит к СРК;
  • паразиты могут быть причиной синдрома, сопровождающегося диареей.

Прежде чем приступить к лечению, гастроэнтеролог подробно изучает кишечник пациента. Многие симптомы СРК схожи или полностью совпадают с признаками других заболеваний. Пациенту назначаются стандартные анализы и, при необходимости, аппаратное исследование. На основе полученных данных формируется план лечения, соответствующий индивидуальным особенностям здоровья пациента.

Диета при синдроме раздраженного кишечника

Главным этапом лечения является корректировка питания. Врач-диетолог рекомендует следующие обязательные продукты для ежедневного рациона:

• зерновые;
  • бобовые;
  • фрукты;
  • сырые овощи.

Медикаментозное лечение синдрома раздраженного кишечника

Консервативная терапия СРК назначается в исключительных случаях при серьезных показаниях или для снятия острых симптомов в первые дни лечения. Для этого используются препараты различных групп:

• спазмолитики - снимают напряжение мышц кишечника и живота;
  • обезболивающие - унимают болезненные ощущения;
  • средства от диареи - нормализуют стул;
  • слабительные - помогают обеспечить ежедневное испражнение;
  • антибиотики - показаны при осложнении заболевания и возникновении воспалительных процессов; антидепрессанты - улучшают состояние нервной системы, уменьшают чувствительность слизистой оболочки и нормализуют нервную регуляцию кишечника;
  • пробиотики - восстанавливают кишечную микрофлору.